Швейцарские часы Сvstos
Девиз швейцарского бренда Cvstos — «Быть на шаг впереди времени» — выбран неслучайно. Два года назад марка перешагнула десятилетний рубеж. Впору подвести первые итоги. Cvstos выработала узнаваемый стиль, сформировала основные коллекции и обрела преданных поклонников, но при этом сумела сохранить бунтарский дух, заставляющий постоянно оставаться в движении, опережая не только конкурентов, но и само время.
Официальный каталог:
Cvstos — вовсе не массовый бренд, выверенный коммерческий продукт, а часы, воплощающие характеры и мечты своих создателей. Чтобы выходить за рамки часового канона, надо прекрасно знать его закономерности и композиционные схемы. Только в этом случае намеренное «хулиганство» само превратится в произведение нового искусства. Одного из основателей Cvstos Сассуна Сирмакиса часовые традиции окружали с детства. Его отец — основатель Franck Muller Watchland Group Вартан Сирмакис, построивший в окрестностях Женевы настоящую «часовую страну». Уже в 17 лет наследник могущественной империи примкнул к отцу и приступил к решению управленческих задач, среди которых была, например, оптимизация работы отдела установки драгоценных камней.
Кажется, что Сассун Сирмакис с ранней юности вступил в схватку со временем: не делая скидок на возраст, он сумел за пару лет достичь поставленных перед ним целей, и уже в 21 год уверенно решил выпорхнуть из-под опеки стабильного семейного бизнеса. Дизайнерский код классических часов в бочкообразном корпусе был считан на генетическом уровне, а наличие таланта менеджера уже было доказано. Только вперед! В 2005 году на свет появляется бренд Cvstos. Его имя основатель заимствовал из греческого языка: «кустос» переводится как «страж, хранитель», что созвучно с английским названием хронометра Time Keeper, то есть «хранитель времени».
Вскоре Сирмакису удалось найти партнера, разделившего его представления о современных часах. Им стал Антонио Терранова — дипломированный специалист по микротехнике, занимавшийся техническими разработками для Cartier, Piaget и TAG Heuer и мечтавший в полной мере реализовать свой талант дизайнера часов. Фрилансер, работавший для Breitling, Ebel и Zenith, обрел надежную площадку для воплощения своих идей в Cvstos. Можно сказать, что перед Террановой положили белый лист, который предстояло заполнить уникальными образами.
Порвав с рамками, которые устанавливает история швейцарских брендов, Cvstos устремился в авангард часового искусства, превратив классическую «бочку» корпуса в ультрасовременную раму для многоуровневых циферблатов с открытыми механизмами. Недаром одна из основных коллекций марки получила название Challenge («вызов»).
В новой модели Challenge Jetliner II Brancard компания решила бросить вызов массивности и при сохранении впечатляющего размера 53,7x41мм сделала часы максимально легкими. На помощь пришло соединение благородного розового золота с титаном, а также избавление от лишнего веса при помощи скелетонизации механизма. Результат — полупрозрачная модель с основными функциями индикации времени и утопленным в амфитеатре циферблата автоматическим механизмом CVS 350.
Одно из несомненных достижений Cvstos — переосмысление образа хронографа. От традиционного сочетания трех счетчиков с окном даты в женевской компании ожидаемо отказались. В коллекции Challenge Chrono II счетчики на «6», «9» и «12» часах соседствуют с дугой индикатора запаса хода, обвивающей окошко даты. Впрочем, прямоугольное окно не нарушает сферической композиции циферблата. В овал корпуса вписан вращающийся диск с цифрами для всех дней месяца.
Антонио Терранове удалось сохранить гармоничную симметрию в расположении всех счетчиков благодаря их выравниванию по двум пересекающимся в центре осям. На вертикальной друг другу противостоят счетчик минут и часов, а на горизонтальной — малая секундная шкала и дуга указателя оставшейся энергии механизма.
Продуманная архитектура объемных деталей определяет и облик деталей за пределами циферблата. Варианты отделки поверхностей, которые заставляют глаз различать разные оттенки черного, напоминающие о педалях гоночного авто острые вершины на краю кнопок, обтекаемые формы элементов корпуса — финальное впечатление от моделей складывается из небольших деталей.
Преобрести оригинальные часы от производителя можно на сайтеalltime.ru
В последней коллекции часы Challenge Chrono II также предстают в различных цветовых вариантах. Стальной корпус с матовым черным DLC-покрытием подчеркивает яркость цветных акцентов. В серии представлены часы с красными, желтыми, оранжевыми и серебристыми компонентами. Цвет обрела тахиметрическая шкала, часовые маркеры и стрелки всех индикаторов. Дополняет образ цветная накладка на заводной головке.
Заданный Террановой стиль, как оказалось, может стать прекрасным полем для экспериментов других дизайнеров. Для Cvstos основатель женевской татустудии Inkvaders Кристиан Нгуен поместил популярный образ черепа в центре циферблата. В модели Chrono II Inkvaders Pirate за покрытым патиной Веселым Роджером спрятались указатели хронографа — лучшее напоминание о быстротечности жизни.
Голландец Эрик Кустер, вдохновившись смелым дизайном Cvstos, разработал для бренда модель Challenge Chrono II Eric Kuster. Кустер, принимавший участие в разработке специальной версии Mercedes-Benz A-Class, создатель сдержанных монохромных интерьеров с яркими деталями сыграл в интересную игру с камуфляжем.
Призванное обеспечить укрытие сочетание болотного зеленого для корпуса и ярко-оранжевого для деталей циферблата вызывает обратный эффект: стеснительной маскировки здесь нет вовсе, зато присутствует громкое заявление о приверженности инновационным решениям. Одна из фирменных черт Cvstos — активное применение новых материалов, заимствованных из смежных областей, например, авиа и автомобилестроения. Так, в корпусе Challenge Chrono наряду с титаном и золотом используется легкий и прочный алюминиевый сплав Ergal.
Сассун Сирмакис и Антонио Терранова кажутся настоящими визионерами — мечтателями и одновременно провидцами, заглядывающими в будущее часовой индустрии. Этой паре удалось создать марку для таких, как они: тех, кто не боится идти за мечтой, обходя барьеры в виде представлений о том, «как надо», и каждый день доказывая, что верность своим принципам превращается в путь к успеху.