Соперничество швейцарских механических часов и японских кварцевых
Швейцария и Япония являются признанными лидерами в производстве часов, первая известна своими механическими моделями, вторая – знаменита кварцевыми. Сегодня обе страны успешно обеспечивают весь мир своей продукцией, и между ними нет острого соперничества. Рынок предлагает не только оригинальную продукцию, но также качественные копии швейцарских часов и японских по ценам гораздо ниже, чем за подлинные экземпляры. Однако в середине прошлого века Япония, начав производство кварцевых часов, буквально погрузила Швейцарию в «кварцевый кризис».
«Кварцевый кризис»
Вплоть до Второй мировой войны Швейцария была монополистом в производстве часов, но складывающаяся в мире обстановка диктовала необходимость поиска решений изготовления более простых дешевых моделей, в основном, для военных устройств. К 50-м годам во всем мире наблюдался бум производства кварцевых механизмов. Особенно преуспела в этом Япония и постепенно японская часовая промышленность начала выходить в мировые лидеры. Швейцария – страна со сложившейся системой производства и традициями сопротивлялась переменам, не смогла успешно перейти на новые технологии и с 1970 года погрузилась в «кварцевый кризис». Швейцарские кварцевые модели не вызывали интереса покупателей вплоть до 1983 года. Рядовые швейцарские часовщики вынуждены были покинуть предприятия и уйти в горы Юра.
В то время многие считали, что эра механических моделей ушла навсегда, оригиналы и копии швейцарских часов полностью вытеснили точнейшие недорогие электронные механизмы, штампующиеся миллионами. Но именно это и стало поводом для возврата интереса потребителей к механическим моделям. Взрослые мальчики и девочки, вдоволь наигравшись доступными кварцевыми игрушками, вновь захотели «настоящих» швейцарских часов, стоимость которых иногда превышает цену автомобиля средней марки.
Кварцевые были все на «одно лицо» и производители вынуждены были изобретать отличия. Часовые компании инициировали спонсорство, чтобы поддерживать свою репутацию, начали декорировать изделия алмазами и т.д.
В итоге, маятник качнулся назад. После 10 лет затишья, мир снова заинтересовали швейцарские часы, они были более эксклюзивны и дороги. Приток денег возродил швейцарскую часовую промышленность, спустившись с гор Юра, ремесленники вновь принялись за кропотливую работу.